ПЛАН РАБОТЫ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ПРОЕКТА

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ
1. Погружение в проект Цель – подготовка учащихся к проектной деятельности.

Задачи:

– определение проблемы, темы и целей проекта в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся;

Отбирает возможные темы и предлагает их учащимся.

Побуждает у учащихся интерес к теме проекта.

Помогает сформулировать:

•  проблему проекта;

•  сюжетную ситуацию;

•  цель и задачи.

Мотивирует учащихся к обсуждению, созданию проекта.

Организует поиск учащимися оптимального способа достижения поставленных целей проекта.

Помогает в анализе и синтезе, наблюдает, контролирует.

 

 

Осуществляют вживание в ситуацию.

Обсуждают тему проекта, предмет исследования с учителем.

Получают дополнительную информацию.

Определяют свои потребности.

Принимают в составе группы (или самостоятельно) решение по поводу темы (подтем) проекта и аргументируют свой выбор.

Осуществляют:

•  анализ ресурсов и поиск оптимального способа достижения цели проекта;

• личностное присвоение проблемы.

Формулируют (индивидуально или в результате обсуждения в группе)

Помогают в выборе тематического поля, темы; в формулировке проблемы, цели и задач проекта.

Мотивируют детей.

 

2. Планирование деятельности Цель – пооперационная разработка проекта с указанием перечня конкретных действий и результатов, сроков и ответственных.

Задачи:

– определение источников информации, способов сбора и анализа информации, вида продукта и возможных форм презентации результатов проекта, сроков презентации;

– установление процедур и критериев оценки результатов и процесса;

– распределение задач (обязанностей) между членами группы.

Направляет процесс поиска информации учащимися (при необходимости помогает определить круг источников информации, рекомендует экспертов).

Предлагает учащимся:

•  различные варианты и способы хранения и систематизации собранной информации;

• организовать группы;

•  распределить роли в группах;

•  спланировать деятельность по решению задач проекта;

•  продумать возможные формы презентации результатов проекта;

•  продумать критерии оценки результатов и процесса.

Формирует необходимые

специфические умения

и навыки.

Организует процесс контроля (самоконтроля) разработанного плана деятельности и ресурсов.

Осуществляют:

•  поиск, сбор, систематизацию и анализ информации;

• разбивку на группы;

•  распределение ролей в группе;

•  планирование работы;

•  выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов;

•  принятие решения по установлению критериев оценивания результатов и процесса.

Продумывают продукт групповой и/или индивидуальной  деятельности на данном этапе.

Проводят оценку (самооценку) результатов данного этапа работы.

 

Консультируют в процессе поиска информации.

Оказывают помощь в выборе способов хранения и систематизации собранной информации, в составлении плана предстоящей деятельности.

 

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ДАННОГО ЭТАПА МЕРОПРИЯТИЯ

ПРИМЕЧАНИЯ

08.02.2016

Учитель, учащиеся:

1.     Классный час: «Война глазами женщин»

На данном классном часе учащиеся вживаются в ситуацию, обсуждают тему проекта, предмет исследования под руководством учителя, получают дополнительную информацию, определяют свои потребности, выбирают  подтемы проекта, осуществляют анализ ресурсов и поиск оптимального способа достижения цели проекта.

 

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ
3. Осуществление деятельности по решению проблемы Цель – разработка проекта.

Задачи:

– самостоятельная работа учащихся по своим индивидуальным или групповым задачам проекта.

– промежуточные обсуждения полученных данных в группах, на консультациях (на уроках и/или во внеурочное время).

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся.

Контролирует соблюдение правил техники безопасности.

Следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности.

 

Выполняют запланированные действия самостоятельно, в группе или в комбинированном режиме.

При необходимости консультируются с учителем (экспертом).

Осуществляют промежуточные обсуждения полученных данных в группах.

Наблюдают.

Контролируют соблюдение правил техники безопасности.

Следят за соблюдением временных рамок этапов деятельности.

Оказывают помощь в сборе информации, оформлении материалов и портфолио проектной деятельности.

4. Оформление результатов Цель – структурирование полученной информации и интеграции полученных знаний, умений, навыков.

Задачи:

– анализ и синтез данных;

– формулирование выводов.

Наблюдает, советует,

направляет процесс анализа.

Помогает в обеспечении проекта.

Мотивирует учащихся, создает чувство успеха; подчеркивает социальную и личностную важность достигнутого.

Оформляют проект,

изготавливают продукт.

Участвуют в коллективном анализе проекта, оценивают свою роль, анализируют выполненный проект, выясняют

причины успехов, неудач.

Проводят анализ достижений поставленной цели. Делают выводы.

Наблюдает, советует.

Помогает в обеспечении проекта.

Мотивирует учащихся, создает чувство успеха.

5. Презентация результатов Цель – демонстрация материалов, представление результатов.

Задачи:

– подготовка презентационных материалов;

– подготовка публичного выступления;

– презентация проекта.

Организует презентацию.

Продумывает и реализует взаимодействие с родителями.

При необходимости консультирует учащихся по вопросам подготовки презентации и оформления портфолио.

Репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов проектной деятельности.

Выступает в качестве эксперта.

Принимает отчет:

•  обобщает и резюмирует полученные результаты;

•  подводит итоги обучения;

•  оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать свое мнение, толерантность и др.;

•  акцентирует внимание на воспитательном моменте: умении работать в группе на общий результат и др.

Выбирают (предлагают) форму презентации.

Готовят презентацию.

Продолжают оформлять портфолио.

При необходимости консультируются с учителем (экспертом).

Осуществляют защиту проекта.

Отвечают на вопросы слушателей.

Демонстрируют:

•  понимание проблемы, цели и задач;

•  умение планировать и осуществлять работу;

•  найденный способ решения проблемы;

•  рефлексию деятельности и результата.

Выступают в качестве эксперта, т.е. задают вопросы и высказывают критические замечания (при презентации других групп \ учащихся) на основе установленных критериев оценивания результатов.

Консультируют в выборе формы презентации.

Оказывают помощь в подготовке презентации.

Выступают в качестве эксперта.

 

 

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ДАННОГО ЭТАПА МЕРОПРИЯТИЯ ПРИМЕЧАНИЯ ПРОДУКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Февраль-Март  2016 год Направление работы

«И помнит мир спасенный»:

1.Тема войны в истории моего поселка.

2. Посещение музея ВОВ в ст.Курской

Фотоальбом.

 

Посещение женщин в поселке, побывавших в тылу во время  ВОВ

Буклет «Военное прошлое моего поселка»

Фотоальбомы

Мини-сочинения

 

03.03.2016

 

Направление работы «Нам дороги эти позабыть нельзя»:

1. Альманах «Женщина на войне» — стихи вечной памяти.

2.«Когда стою у Вечного огня».

Составление альбома со стихами о женщинах на войне,

Создание искусственного вечного огня;

Чтение стихов у памятника.

Фотоальбом

Вечный огонь

Альбом со  стихами

07.03.2016 Праздничный концерт посвященный женщинам ветеранам, труженикам тыла Праздничный концерт Праздничный концерт,

чаепитие

24-29.03.2016 Направление работы  «Подвиг советской женщины»:

1. «У войны не женское лицо».

2.Тяжелые профессии войны.

 

Мини-исследования, фото, информационные сообщения.

 

 

Мини-исследования

Информационные сообщения

Рефераты

Презентация

01-05.04.2016 Работа «Солдатами не рождаются»:

1. Письмо ветерану.

2. По страницам той страшной войны.

3. «Никто не забыт, ничто не забыто».

 

Мини-сочинение, фотоальбом, рисунок

Урок мужества

Фотоальбомы, рисунки, доклады, презентации

Мини-сочинения.

Фотоальбомы

Рисунки

Выпуск газеты

Презентация

 

 

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ
6. Оценка результатов и процесса проектной деятельности Цель – оценка результатов и процесса проектной деятельности.

Задачи:

– коллективное обсуждение результатов проекта;

– самоанализ проектной деятельности.

Оценивает усилия учащихся, креативность, использование источников, неиспользованные возможности, потенциал продолжения, качество отчета, мотивирует учащихся.

Наблюдает, направляет процесс.

Осуществляют оценивание деятельности и ее результативности в ходе:

• коллективного обсуждения;

• самоанализа.

Консультируют в оформлении отчета.