Анализ урока

План анализа урока

Порядок в классе, готовы ли к уроку. Целесообразность и необходимость ТСО на уроке. Подготовлена ли доска.

Связь урока с предыдущим.

Идейно-политическая направленность урока. Межпредметные связи (установление их). Использование дидактических материалов.

Соответствуют ли методы обучения содержанию материала, задачам урока и возрастным особенностям учащихся. Обратная связь. Индивидуализация и дифференция заданий для учащихся в зависимости от их подготовки. Оценка знаний учащихся. Насколько учащиеся были подготовлены к выполнению домашнего задания.

Поведение учащихся. Нарушение дисциплины и отношение ученика к нарушителям.

Поведение учителя. Умение владеть классом, организовать его работу, повысить активность, интерес, внимание учащихся. Тон и темп работы (живой, бодрый или вялый, медлительный, безразличный). Педагогический такт, наблюдательность, вдумчивость, находчивость. Авторитет у учащихся.

Результаты урока. Достижение цели. Выполнение плана. Объём и качество знаний учащихся. Воспитательное, образовательное и развивающее значение урока.

 

Анализ неудачного урока

Учитель весь учебный материал рассказывает сам, учащиеся пассивны.

Учитель в готовом виде собщает факты, поспешно переходит от одного вопроса к другому, не считаясь, успевают за ним дети или нет.

Объясняя новый материал, учитель слушае только себя, рассказывает монотонно, длинными фразами, без нужды употребляет незнакомые детям слова.

Учитель не сосредоточивает внимание учащихся на главном, перегружает их память второстепенными деталями.

Объяснение не прерывается вопросами к классу; учащиеся не учатся наблюдать, размышлять, обобщать.

Учитель объясняет урок, хотя учащиеся занимаются своими делами.

Учителя не интересует, как материал воспринимается учащимися.

Учитель излагает материал теми же словами, что и учебник, не выходит за рамки учебника.

После объяснения новый материал не закрепляется, учащихся не ставят в ситуации, где бы они применяли полученные знания.

Учащиеся не подготовлены к домашнему заданию предшествующей учебной работой.

Учитель нерационально разбазаривает время урока: долго отчитывает опоздавших, готовит наглядность и необходимые чертежи непосредственно на уроке, «вытягивает” ученика, явно не подготовившего урок.

Учитель под звонок наспех сообщает домашнее задание, ограничивается сообщением параграфа и страницы.

Учитель успевает объяснить материал только до половины, остальное перекладывает на домашнюю работу.

Учитель предлагает задания, которые не требует активности мышления, не способствуют умственному развитию учащихся.

Учитель задаёт вопросы из учебника и в той же последовательности, что и в учебнике.

Учитель требует от учащихся механического заучивания, предлагает учащимся только воспроизводящие вопросы, не ставит перед учащимися проблемные, неожиданные вопросы.

Учитель неясно (длинно и громоздко) сформулировал вопрос, и ученик не сразу понял, что имел в виду учитель.

Учитель часто прерывает рассказ учащихся, не даёт собраться с мыслями, торопит ученика, вмешивается в его ответ, начинает отвечать за ученика, создаёт обстановку нервозности, портит учащимся настроение.

Учитель небрежно выслушивает учащихся, выспрашивает второстепенные детали, придирается по пустякам.

Учащиеся не знают, что от них требуют.